Monday, 17 August 2015

I Malevich it

 Очень не люблю разговоры об искусстве за их пустоту и бесполезность. Восприятие — чувство слишком личное и субъективное, так что разговаривать об этом в какой-то степени даже пошло. Сразу скажу, современная кхм живопись далека от моего понимания, и лично в моей душе отклика не находит, но хочу заступиться за авангардизм. В частности, за супрематистов.
 Я всё время слышу нападки в духе «я тоже так могу» и «это не искусство». Но цель и задача искусства не только в рождении прекрасного и любви к нему, это и отражение реальных запросов общества, его интересов, его состояния, и привлечение внимания (способность художника вызывать отклик в сердцах зрителя), и передача личного мировосприятия художника миру. Да и эстетические свойства того или иного произведения зависят только от наблюдателя. Я ни в коем случае не умаляю никого из деятелей искусства, но всё-таки художник должен рисовать не то, что видит, а то, что чувствует. Стремление передать видимое без единой капли своей души есть воровство материи, безжизненная копия.
 Черный квадрат — это отражение вселенского нуля. Никуда без Истины. Если хочешь найти Истину, нужно подойти к ней абсолютно голым, нетронутым идеологиями, течениями и так далее. Малевич говорил: «Человек, достигший совершенства, одновременно уходит в покой, т.е. абсолют, освобождается от познаний, знаний и разных доказательств, и не может скрыться от Бога, ибо Бог сделан абсолютом...». Абсолют – цель каждого стремящегося к вечному идеалу. Почему? Если совсем грубо, то абсолют был началом, был олицетворением покоя и гармонии, но гармония была нарушена, и мир рассыпался на дифференцированные части, и теперь стремится слиться воедино, «идёт вновь к безразличному». Чёрный квадрат – символ максимального упрощения. Любой предмет при максимальном упрощении приобретает форму квадрата, любой цвет становится чёрным. Чёрный – начало всего и конец всего, я об этом уже писала.
 И немного о цветах. У Малевича было три квадрата: чёрный, белый и красный. Их нужно рассматривать вместе, как трилогию.
Белый — символ бытия, чёрный — небытие и хаос (не неизбежная смерть, а то, что выше, что над смертью), а красный — цвет плодов, цветов, солнца на закате, крови, наконец; могу прийти к выводу, что красный — это промежуток времени, названный жизнью.




























3 comments:

  1. мне у Малевича нравится "Скачет красная конница"

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне тоже! Ещё фрески ранние

      Delete
  2. Интересная статья! Заходи ко мне в блог и поучаствуй в двух конкурсах, условия очень простые. Можно выиграть 220$ на шоппинг.
    http://tanyashcerbakova.blogspot.com.by/

    ReplyDelete